Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Дипломы, дипломные работы, отчеты по практике, скачать бесплатно!

Для того, чтобы бесплатно скачать диплом, дипломную работу или отчет по практике, Вам необходимо перейти на страницу "Примеры работ". Здесь представлены работы написанные преподавателями государственных университетов. Выполненные работы не могут быть использованы для сдачи в Высших Учебных Заведениях, так как являются собственностью Компании и носят ознакомительный информационный характер. Вы можете заказать написание эксклюзивной работы на странице "Заказать работу" или подъехать в офис Компании при предварительном согласовании тематики по контактным телефонам.

Хотите зарабатывать до 50.000 рублей?

Приглашаем к сотрудничеству рекламных агентов по продаже дипломных работ и отчетов по практике!
При рекомендации нашего сайта Вашим друзьям-студентам, Вы получаете вознаграждение в размере 5% от общей суммы заключенных договоров с новыми клиентами. Количество привлекаемых клиентов и размер Вашей заработной платы не ограничен.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Диапазон оценки нарушений банковского права

Применение санкций в банковском праве основывается на широком усмотрении Банка России, что само по себе отражает специфику метода правового регулирования. Как мы уже отмечали, банковское право не предусматривает составов правонарушений. Его санкции - это меры защиты. Они применяются не за правонарушение, а за нарушение. Дело в том, что для надежности банковской системы существенно соблюдение пруденциальных норм. Это значит, что каждая кредитная организация в отдельности не должна вести слишком рискованную кредитную политику. Такая кредитная политика способна создавать системные риски. Но вопрос о том, рискованная или не рискованная политика проводиться кредитной организацией - это не формально определяемый вопрос. В нем всегда присутствует оценка и профессиональное суждение специалистов. Поэтому применение санкций в банковском праве не может основываться на составе правонарушения. Банк России регулирует систему кредитных организаций, оценивая финансовое положение каждой из них по своему усмотрению - не произвольному, но имеющему весьма широкий диапазон. Причем начинается это усмотрение с оценки финансового состояния банка; в зависимости от того, в каком финансовом состоянии находится банк, его относят к той или иной группе проблемных банков. В самой оценке проявляется возможность широкого усмотрения оценивающего. В применении санкций, на наш взгляд, можно выделить как минимум четыре направления: - отнесение кредитной организации к определенной категории и группе финансовой устойчивости; - оценка наличия реальной угрозы для интересов кредиторов (вкладчиков); - соблюдение кредитной организацией финансовых нормативов и формирование ею соответствующих резервов; - неприменение штрафов Банком России, при определенных им же условиях, если это может повлечь ухудшение финансового положения кредитной организации. Рассмотрим все это подробнее. Во-первых, в ряде случаев для применения санкций важно то, к какой категории финансовой устойчивости отнесена кредитная организация. Для того чтобы в этом убедиться, приведем некоторые положения из Указания Банка России от 31 марта 2000 г. N 766-У "О критериях определения финансового состояния кредитных организаций". В нем все кредитные организации по своему финансовому положению разделены на две категории. Первая категория - финансово стабильные кредитные организации. Вторая - проблемные кредитные организации. Каждая из этих категорий делиться на две группы. В первую группу первой категории входят кредитные организации без недостатков в деятельности. Во вторую - кредитные организации, имеющие отдельные недостатки в деятельности. В первую группу второй категории входят кредитные организации, испытывающие серьезные финансовые трудности. Во вторую - кредитные организации, находящиеся в критическом финансовом положении. В п. 1.4. Указания Банка России от 31 марта 2000 г. N 766-У говорится, что при принятии решения об отнесении кредитной организации к соответствующей категории и группе территориальное учреждение Банка России должно руководствоваться краткими характеристиками категорий и групп данного финансового положения кредитной организации. Однако там же сказано, что в ситуациях, когда номинальное применение критериев, предусмотренных настоящим Указанием, дает содержательно неточный результат, территориальное учреждение Банка России вправе принять решение об отнесении кредитной организации к иной категории и (или) классификационной группе. Мотивированное обоснование решения об улучшении либо ухудшении категории (классификационной группы) должно быть представлено в Банк России. Вопрос об отнесении кредитной организации к той или иной группе принимается во внимание при применении к ней санкций за нарушение норм банковского права. В частности, в п. 13.1 Инструкции Банка России от 14 января 2004 г. N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций (в ред. Указаний ЦБ РФ от 04.10.2005 N 1624-У, от 10.05.2006 N 1681-У) сказано: "Кредитная организация для расширения деятельности путем получения лицензий на осуществление банковских операций в течение последних шести месяцев, предшествующих подаче соответствующего ходатайства в территориальное учреждение Банка России, а также до принятия Банком России решения о расширении деятельности кредитной организации должна быть: финансово устойчивой (в том числе выполнять обязательные резервные требования Банка России)". Значит, если Банк России посчитает, что есть основания для перевода кредитной организации в другую, - худшую классификацию, то для кредитной организации наступят неблагоприятные последствия, - ей будет отказано в расширении ее деятельности посредством получения новой лицензии. А как уже говорилось, санкция банковского права - это неблагоприятные последствия для кредитной организации, предусмотренные соответствующей нормой. Во-вторых, для применения санкций важно выявления наличия "угрозы интересам кредиторов (вкладчиков) кредитной организации". Так, в Федеральном законе "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (ч. 1 ст. 73) можно прочесть, что "для осуществления своих функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России проводит проверки кредитных организаций (их филиалов), направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений и применяет предусмотренные настоящим Федеральным законом санкции по отношению к нарушителям". Далее в ч. 5 данной статьи говорится, что "при осуществлении функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России не вправе проводить более одной проверки кредитной организации (ее филиала) по одним и тем же вопросам за один и тот же отчетный период деятельности кредитной организации (ее филиала), за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. При этом проверкой могут быть охвачены только пять календарных лет деятельности кредитной организации (ее филиала), предшествующие году проведения проверки". А вот в части 6 этой же статьи сказано об исключениях из этого правила. Среди них называется и такое основание, как "неустойчивое финансовое положение кредитной организации, если эти признаки создали реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков) кредитной организации". Для наглядности, процитируем часть этой статьи: "Проведение Банком России повторной проверки кредитной организации (ее филиала) по одним и тем же вопросам за один и тот же отчетный период деятельности кредитной организации (ее филиала) за уже проверенный период разрешается по следующим основаниям: если такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией кредитной организации; по мотивированному решению Совета директоров. Такое решение Совета директоров может приниматься в порядке контроля за деятельностью территориального учреждения Банка России, проводившего проверку, либо на основании ходатайства соответствующего структурного подразделения Банка России в целях оценки финансового состояния и качества активов и пассивов кредитной организации. Для указанных целей ходатайство структурного подразделения Банка России должно содержать указания на выявленные признаки неустойчивого финансового положения кредитной организации, если эти признаки создали реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков) кредитной организации. Указанные признаки должны выявляться и оцениваться в соответствии с методиками, установленными нормативными актами Банка России. Повторная проверка, проводимая на основании мотивированного решения Совета директоров, осуществляется при участии представителей центрального аппарата Банка России".

Похожие работы:

  • Диапазон оценки нарушений банковского права
  • Применение санкций в банковском праве основывается на широком усмотрении Банка России, что само по себе отражает специфику метода правового регулирования. Как мы уже отмечали, банковское право не пред...

  • Обжалование нарушений избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ
  • Законодателем предусмотрено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действи...

  • Взаимосвязь банковского права и гражданского права
  • Взаимодействие между банковским и гражданским правом имеет два аспекта: а) регулятивный; б) охранительный. Такое деление обусловлено юридическими отношениями. Экономическая основа юридических отнош...

  • Форма банковского права
  • Как и любая другая отрасль права, банковское право имеет определенную форму. Внутренняя форма банковского права - это его структура. Внешняя форма банковского права - это те источники, в которых сод...

  • Сущность банковского права
  • Между центральным банком и кредитными организациями складывается система отношений по поводу организации использования денег, валюты и ценных бумаг. Это отношения между субъектами, которые осуществляю...